большая рыба тим бертон

admin

ajax loader

Два часа, проведенных в поиске глубинного смысла в якобы «гениальном» фильме. К сожалению, безрезультатно.

«Крупная раба» подкупила отзывами, рейтингом Кинопоиска и громкими обещаниями узреть что-то новое в жизни после просмотра. Два часа я стойко провела в поисках того самого смысла, ожидая, что в конце-то все станет ясно, но это не произошло. Но давайте по порядку.

О чем же фильм?

В основу этой приключенческой ленты положен роман Дэниела Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций». Умирает отец, о жизни которого сын хочет узнать как можно больше, собирая истории о нем.
Сын пытается воссоздать ускользающую жизнь отца в серии легенд и мифов, которые тот придумывает на основе разрозненных фактов. Взлеты и падения в жизни человека в итоге предстают в неожиданном ракурсе.

Так он выглядит в своих воспоминаниях. Весьма нескромно, в общем-то.

И рассказывает истории, одна безумнее другой. Про великана, которого спас; про ведьму, рассказавшую, как он умрет; про директора цирка, который оказался оборотнем и так далее.

И вот мы видим, иногда (потому что большая часть фильма презентует лишь безумные истории), настоящего Эдварда Блума. Мужчину, который продолжает рассказывать истории. Фильм начинается с того, как на свадьбе своего сына, он рассказывает очередную быль про себя-героя, не замечая, что этот день должен принадлежать не ему.

Конечно, в этом фильме важна и история любви. только вот она тоже сказочная, а от этого теряет свою изюминку.

Герой якобы три года работает в цирке, собирая ежемесячно по одному факту про возлюбленную. А потом одаривает ее дорогущими подарками: тысячами цветов, надписями в небе и тому подобным. При том, что эти три года он работал бесплатно. В реальном мире видно, что жена искренне его любит, что они много пережили, она ждала его с войны, думала, что он погиб, но он вернулся. Неужели эта история не прекрасна сама по себе? Зачем ее приукрашивать?

Все истории реальны. И хороши были бы и без дополнительных спецэффектов. Но Эдвард Блум без них не может. Лично у меня появлялись вопросы на протяжении фильма, неужели главный герой так несчастен, что не способен хоть раз принять реальность? И оправдание, что он сказочник, выглядит слабовато.

Вот, кстати, настоящий Эдвард Блум в реальности.

Он болен, толстоват и, по правде, обычен. Его характер скверен. Он три года не общался с сыном, потому что тот попросил его не быть сказочником хотя бы на собственной свадьбе.

У фильма много фанатов, поэтому он, безусловно, многим понравится. Хорошие актеры, истории наподобие как у Барона Мюнхгаузена, довольно милый сюжет. Возможно, мне не хватило романтичности, чтобы оценить этот фильм. Но, если вы больше реалист, чем романтик, то вам, вероятно, тоже не очень понравится.

Из хороших фильмов могу посоветовать:

Источник

Читайте также:  как приготовить напиток лимон апельсин мята

Отношения с фильмом «Крупная рыба» у людей, как правило, складываются по одному из двух типов. Вы либо его не понимаете (речь идет не столько о сюжете, сколько об эмоциональном, эмпатическом понимании) и вскоре забываете, либо очаровываетесь им чуть ли ни до конца жизни. Потому что эта картина – из разряда тех, которые в принципе не способны оставить равнодушным зрителя, настроившегося видеть не только глазами, но и своей душой.

Тим Бёртон взялся за создание «Крупной рыбы» вскоре после смерти собственного отца. Он много размышлял об их отношениях и был рад возможности перенести эти размышления в кинематографическую плоскость. Впрочем, даже поверхностно знакомому с творчеством этого режиссера человеку будет понятно, что он ассоциирует себя, в первую очередь, с Эдвардом Блумом, а не с его сыном Уиллом.

Screenshot 24 1

Даже незадолго до смерти Эдвард не перестает рассказывать свои истории, чем злит Уилла и веселит его беременную жену

Многие называют эту картину отчасти автобиографической по отношению к самому Бёртону: к человеку, который как никто любит сочетать реальности и выдумки, который достаточно часто остается непонятым и который терпеть не может стереотипное мышление и банальное восприятие окружающего мира.

В процессе создания картины Тим Бёртон и Эван Макгрегор, которому досталась роль Эдварда Блума, немало времени потратили на создание той тонкой грани между реальностью и выдумкой, которая должна была стать характерной чертой всех историй Блума. Это должна была быть не то, чтобы фантазия, но и не реальность. Причем снимать все сцены воспоминаний Эдварда предполагалось во вполне реалистичной манере, но с учетом всех фантазий постаревшего рассказчика и с сохранением неповторимого очарования, присущего всем проектам Бёртона в принципе.

Откуда взялся сценарий «Крупной рыбы»?

Сценарий к этому фильму написал Джон Огаст, а книгу, которая была положена в основу сценария – в свою очередь, Дэниел Уоллес. «Крупная рыба: роман мифологических пропорций» является наиболее известным произведением этого писателя и художника. Сценарий был написан достаточно задолго до того, как за него взялся Тим Бёртон, и изначально предполагалось, что с ним будет работать Стивен Спилберг. Интересно, что именно Джон Огаст также выступал сценаристом для двух других известных проектов Бёртона – фильма «Чарли и шоколадная фабрика» и мультфильма «Труп невесты».

Преимущества развитой фантазии

Слоган этого фильма звучит как «An adventure as big as life itself», что обычно переводят на русский язык как «Приключения длиною в жизнь». Собственно, картина и открывает нам взгляд на то, какой может быть жизнь, наполненная чем-то необычным, интересным, захватывающим, даже если в действительности она могла бы показаться относительно «нормальной».

Читайте также:  гигантское яйцо киндер сюрприз

Screenshot 1 2

Эвард покидает город, «из которого никто не уходит», несмотря на то, что он прекрасен

Как однажды отметил британский писатель Уильям Сомерсет Моэм: «Мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней». Все мы прекрасно знаем, как выглядит реальный мир, каким законам он подчиняется, какие требования предъявляет тем, кто в нем живет, и так далее. Но, с другой стороны, если подумать хорошенько, то мы не знаем о положении вещей в мире практически ничего. Зачем мы здесь, почему мы именно такие, насколько мало то, что мы способны почувствовать, каково наше место во Вселенной – на все эти вопросы нет ответов, которые нельзя было бы подвергнуть критике.

В результате каждый из нас, по сути, живет в своем собственном мире. Смотрит на все происходящее через свои уникальные фильтры, которые могут раскрашивать все в яркие цвета или делать черно-белым, добавлять в картинку интересные детали или оставлять ее неизменной.

Целый мир в голове одного человека

Эдвард Блум – это человек, чей мир полон волшебства и оптимизма. Там, где другие увидят мрак и безысходность, он увидит сказочное испытание для героя, которое тот должен пройти с достоинством. Там, где для кого-то будут лишь обычные люди, для него окажутся великаны, оборотни и сиамские близнецы. В городе, на который большинство даже и не взглянет, проходя или проезжая мимо, Эдвард увидит настоящее мини-королевство со своими законами и правилами, со своей атмосферой и со своими сказочными историями.

Screenshot 6 1

Сиамские близнецы помогают Эдварду вернуться домой с войны

Там, где кто-то другой увидит красивую девушку, Блум заметит своеобразную принцессу, руки которой он будет добиваться подобно рыцарю. В ситуации, когда любой другой почувствует себя безвозвратно отвергнутым, Эдвард скажет: «Но дело в том, что я всегда был дураком». И приложит все усилия, задействует всю широту своей души, чтобы быть вместе с любимой.

Screenshot 5 1

Покрыть целое поле желтыми нарциссами, чтобы порадовать любимую — почему бы и нет?

И при всем при этом Эдвард Блум ни на секунду не перестанет быть здравомыслящим человеком. У него все в порядке с психикой, он абсолютно адекватен и разумен. Просто он знает, никогда не забывает, что мы все сами выбираем, в каком мире нам жить. И он выбирает вот такой мир: необычный, магический, непредсказуемый, мир, где светит солнце, и где всегда лучше что-то сделать, чем остаться в стороне.

Проблемы в отношениях отца и сына

С творческими людьми, отличающимися необычным мировосприятием, очень интересно, но порой очень сложно. Особенно, если сами вы предпочитаете гораздо более традиционный и общепринятый взгляд на вещи. И если жена Эдварда изначально знала, что творится в голове у ее избранника, и была им очарована, то у его сына возможности выбора как таковой не было. С самого детства ему просто пришлось слушать истории отца. С учетом его характера вполне логично, что со временем Уилл начинал сомневаться в их правдивости все больше и больше, а потом и вовсе заподозрил Блума-старшего в том, что он изменял своей жене с Дженни, персонажем Хелены Бонем Картер, и бог весть знает в чем еще.

Читайте также:  рецепт соленой капусты с морковкой в банке

Этот конфликт логичен и неизбежен, и он, равно как и его разрешение, играют ключевую роль в «Большой рыбе». И Тим Бёртон, и Эван Макгрегор в большинстве интервью называют эту картину именно «фильмом о взаимоотношениях между отцом и сыном».

Screenshot 12

Последнюю историю Эдварда Блума рассказывает уже его сын

Через проблемы в этих взаимоотношениях проходили и будут проходить многие. И не только в тех семьях, где отец – неутомимый мечтатель, а сын – реалистичный прагматик. Столкновение двух различных мировосприятий в принципе, причем с учетом авторитета родителя и возрастающего стремления к самоопределению со стороны ребенка, всегда приводит к какому-то недопониманию. К недосказанности, к затаенным обидам. И вопрос лишь в том, как долго это продлится, и найдут ли участники подобного конфликта силы и мудрость, чтобы понять и простить друг друга.

Смерть как умиротворение

По большому счету, финал этого фильма очень трагичен: главный герой, и без того умирающий от рака, уходит в мир иной в больнице после инсульта. Но почему-то по завершении просмотра «Крупной рыбы» невольно тянет улыбнуться. Возможно, сквозь слезы, но все-таки улыбнуться. Это способствует многое: примирение Уилла и Эдварда за несколько минут до смерти последнего, выдуманная история, которую Уилл рассказывает своему отцу, наконец-то поняв, как тот видит мир, и даже похороны, на которые съезжаются все герои из историй Блума-старшего.

Screenshot 16

Попрощаться с Эдвардом приходят все герои его многочисленных историй

Смерть Эдварда выглядит как красивая задняя обложка прочитанной от корки до корки книжки со сказками. Она, может быть, и прочитана, и закрыта, и закладок в ней уже не осталось – но она есть, и это гораздо важнее того, что процесс ее прочтения уже закончен. Ведь где-то на ее страницах по-прежнему живут волшебные существа и по-прежнему распускаются желтые нарциссы, где-то там по-прежнему существует настоящая любовь до гроба и жизнь, что похожа на нескончаемые приключения.

Источник

Tags: , , , , , , ,