- WoW Shadowlands: как выполнить достижение «Лучшая защита» (Гайд)
- Содержание:
- 1. Общая информация
- 2. Единый фронт
- 3. Личные запасы Тюремщика
- 4. Вот эта армия
- 5. Законная добыча
- 6. Зоваал-шаффл
- 7. Торгастский собиратель
- 8. Хитрый лис
- 9. Чай для души
- 10. Герои Кррпрриркраак
- Как завершить квест «Последние детали» в WoW: Shadowlands
- Горсть овса wow shadowlands
- Гайд по маунтам World of Warcraft: Shadowlands
- Летающие маунты
- Ларион Серебряного Ветра
- Перерожденный небогрив
- Солнечный Танцор
- Шелковистый мерцающий мотылек
- Быстрая чернокопытная лошадь
- Колыбель дикого семени
- Мерцающий туманный бегун
- Хищный чумной рух
- Изгрызенные поводья неоперившегося костекрыла
- Покрытые слизью поводья громадного некроруха
- Ужасающий грознокрыл
- Привязь летуна из Гиблотопи
- Наземные ездовые питомцы
- Верный Утробе ловец душ
- Кровоспин
- Черепосвин Косторуба
- Обугленный кровобивень
- Погрызенные поводья закаленного бойцовского пса
- Древесный мешкорот
- Дикий мерцающий лисохвост
- Иглобрюх-древоточец
- Поводья Бланчи
- Верный пожиратель
- WoW: Shadowlands спустя месяц после старта первого сезона
- 1-50 уровень
- 50-60 уровень
- «Нити Судьбы»
- «Связь душ»
- Известность
- Обитель ковенанта
- Утроба
- Торгаст и легендарные предметы
- Фарм для ковенанта
WoW Shadowlands: как выполнить достижение «Лучшая защита» (Гайд)
В этом гайде мы рассмотрим достижения, которые входят в мета-достижение Лучшая защита с наградой в виде Браслет Саларанги и маунтов за репутацию. Некоторые достижения связаны с атаками ковенантов в Утробе, поэтому быстро выполнить их не получится.
Содержание:
1. Общая информация
В достижение Лучшая защита входят:
Для получения Лучшая защита необходимо выполнить 6 из 9 перечисленных достижений. Рекомендуем вам в первую очередь выполнять достижения, связанные с активной атакой ковенантов.
2. Единый фронт
Примите участие в четырех атаках ковенантов на Утробу.
3. Личные запасы Тюремщика
Откройте 10 тайников разлома во время атаки ночного народца на Горнило Проклятых.
4. Вот эта армия
Выполните задание «Какая такая армия?» со всеми перечисленными защитниками.
5. Законная добыча
Откройте 10 тайников Верных Утробе во время атаки некролордов на Цитадель Вечных Мук.
Некоторые тайники располагаются на стенах и в башнях цитадели. Чтобы до них добраться, нужно сесть в Перегруженного центуриона. У центуриона есть способность Вознесение чистоты, которая позволяет высоко прыгать. В качестве альтернативы можно воспользоваться абордажным крюком. Тайники обновляются ежедневно.
6. Зоваал-шаффл
Станцуйте рядом с 5 разными горнами в Котле Зоваала, держа в руках утробоустойчивый зонтик.
7. Торгастский собиратель
Найдите применение предметам, добытым Клыкоклацем из портала в Торгаст.
8. Хитрый лис
Найдите сбежавшего Патрика.
9. Чай для души
Подайте чай следующим персонажам во время атаки вентиров на Тремакулюм.
10. Герои Кррпрриркраак
Помогите всем перечисленным персонажам в ходе задания ночного народца «Не шути с этим именем!».
Как завершить квест «Последние детали» в WoW: Shadowlands
Квест Последние детали в World of Warcraft: Shadowlands исходит от Резчика рун и открывает доступ к легендарному ремеслу.
Целиком World of Warcraft: Shadowlands полно нового контента, включая новые квесты, валюты и игровую механику, позволяя игрокам полностью погрузиться в загробную жизнь.
Одна из новых игровых механик — это возможность игроков создавать свои собственные легендарные доспехи. Это классовые предметы, которые улучшают характеристики персонажа и позволяют им противостоять таким сущностям, как Тюремщик и другим легендам, с которыми они встречаются по мере прохождения расширения.
Чтобы разблокировать легендарное ремесло, позволяющее игрокам изготавливать это улучшенное снаряжение, им сначала нужно достичь 60-го уровня и присоединиться к Ковенанту. Им также нужно будет завершить первую главу кампании своего Ковенанта и впервые добраться до Торгаста. Там они встретятся с Резчиком рун, который владеет ключом к легендарному ремеслу.
Резчик рун даст игрокам выполнить несколько квестов, прежде чем они смогут разблокировать легендарное ремесло. Во-первых, им нужно будет собрать 1250 пепла души со слоев Торгаста, бесконечного подземелья в Утробе. После этого игрокам также нужно будет выполнить еще один связанный квест «Прах башни».
Выполнив эти два шага, они получат квест от резчика рун под названием «Последние детали», который даст вам доступ к легендарному ремеслу. В этом квесте игроки должны получить три предмета, являющихся неотъемлемой частью легендарного ремесла: базовый предмет рунического сосуда, два послания и воспоминание Резчика рун.
Горсть овса wow shadowlands
Гайд по маунтам World of Warcraft: Shadowlands
В этом руководстве я расскажу вам о ездовых питомцах, которые обитают в Темных Землях: всех их можно получить в открытом мире, не фармя рейды или подземелья, а также, не прокачивая репутацию
В World of Warcraft у игроков есть огромный выбор из более чем 800 ездовых питомцев. Транспорт в Азероте можно подобрать на любой вкус и цвет, да и путешествовать по миру было бы очень неудобно без бегающих и летающих маунтов. Многие игроки занимаются коллекционированием ездовых животных, а кто-то привык к своему питомцу и не спешит пополнять стойла. Тем не менее, с каждым дополнением количество маунтов только увеличивается, а в Shadowlands появилось аж 84 новых транспортных средства.
Ездовых питомцев можно приобрести за внутриигровую валюту и репутацию у торговцев, собрать с сундуков, выбить с монстров и боссов подземелий и рейда, получить при прохождении секретных заданий и PvP-активности. Кроме того, некоторые маунты продаются на Черном рынке.
В этом руководстве я расскажу о маунтах которых можно получить в открытом мире, просто выполняя задания и убивая разных противников на просторах Темных Земель. Для удобства рекомендую поставить TomTom или любой другой аддон отображающий координаты.
Летающие маунты
Ларион Серебряного Ветра
Этот величественный крылатый лев Бастиона гарантированно содержится в Даре серебряного ветра. Чтобы открыть этот сундук вам нужно ударить в Колокол Серебряного Ветра (36.14 26.78) при помощи Кристального молота глашатая. Молот создается из 50 осколков анимы. Эти осколки собираются по всей локации Бастион. После того, как вам удастся собрать все осколки кристалла анимы, вам необходимо отправиться к Автоматургу Гефесию по координатам 59.33 31.42. Он и соберет для вас необходимый Кристальный молот глашатая.
Теперь остается лишь ударить по колоколу и получить заветного Лариона Серебряного Ветра.
Перерожденный небогрив
В небесах Бастиона парит еще один маунт. Перерожденный небогрив содержится в Тайнике перерожденных. Последний появляется после того, как вы убьете пять рарных мобов, входящих в совет перерожденных. Призвать совет перерожденных проще всего вместе с группой других игроков, так как появляются эти противники после того, как вы ударите в пять, расположенных по всей локации Бастион колоколов. Сделать это необходимо за пять минут.
Если вам удалось активировать все пять колоколов за отведенное время в чате игры появится соответствующее сообщение. После этого, совет перерожденных появится в зоне Пробуждение претендента (53,5, 88,2). У совета общий запас здоровья. После победы над ними, пробужденные улетают оставив игрокам сундук с Перерожденным небогрифом.
Солнечный Танцор
На этом ваши приключения не закончатся. Сияние Солнечного Танцора наносит урон, а поэтому придется нажимать на появившуюся на панели действий кнопку Убаюкивание и как можно быстрее усмирить маунта. Успокоившись он перестанет наносить урон и приземлится. После этого с конем можно поговорить и сразиться. После победы над Солнечным Танцором вы получите свою награду. При этом шанс выпадения ездового транспорта не 100%.
Шелковистый мерцающий мотылек
Получить такого красавца как Шелковистый мерцающий мотылек можно за 30 000 золотых в торговой лавке Старшего служащего Салорна. Торговец стоит в Арденвельде по координатам 43.1, 47.0, но кроме внутриигровой валюты, игроку необходимо присоединиться к Ковенанту Ночного народца и поучаствовать в семи различных театральных постановках. Чтобы получить доступ к Амфитеатру Озера Звезд вам придется направить поток анимы в Рощу Песни Сна и пообщаться с постановщиком Быстрой Росой (41.5, 44.8). После этого стартует событие, во время которого на сцену будут призываться рарные противники. Ивент доступен один раз в сутки, а постановки меняются в рандомном порядке.
Быстрая чернокопытная лошадь
Лошадь доступна только для представителей Ковенанта Ночной народец (хотя можно просто обзавестись другом, состоящим в этом Ковенанте и вступить с ним в группу). Выбить такого стильного питомца можно с рарного противника Ночная кобыла. Быстрая чернокопытная лошадь падает со 100% шансом, так что не придется ее долго фармить, однако Ночная Кобыла не выделяется в цель. Также с ней невозможно никак взаимодействовать. Данный NPC находится в измерении снов и войти в это измерение можно только при помощи специальной ловушки. Ловушка снов собирается только игроками из Ковенанта Ночного Народца и для нее требуется порванная сеть душ. Добраться до этого предмета сложно, но после того, как вы ее получите необходимо починить ее у Старейшины Гвенны и превратить сеть в ловушку снов у Изеры. После всех приготовлений вы сможете попасть в измерение снов и сразиться с Ночной Кобылой.
Колыбель дикого семени
Повозка наполненная анимой является еще одним летающим маунтом, который добывается в Арденвельде. Для того, чтобы получить Колыбель дикого семени, вам необходимо найти Тайник луны и открыть его. Тайник находится в Тирна Ваал и практически никак не отмечен на карте. Охраняет его маленькая пикси Мерцающая Звездочка. За ее спиной можно увидеть небольшое свечение, что и выдаст вам месторасположение Тайника луны.
Для того, чтобы открыть Тайник, необходимо найти 5 предметов. Во время нападения на Сад Ночи Мерцающая Звездочка потеряла свои садовые инструменты. После того, как вы соберете все необходимые предметы, необходимо объединить их в Садовые инструменты Мерцающей Звездочки и отдать их пикси. В награду садовница даст вам благословение Лунный взор. С его помощью можно открыть Тайник луны.
Мерцающий туманный бегун
Эта рогатая лошадь также обитает в Арденвельде и получается относительно быстро. Игроку необходимо отправиться в лабиринт Чащоб Туманной Завесы. Чтобы успешно пройти лабиринт, пользуйтесь простыми правилами — определяйте маршрут по синим светильникам и воспользуйтесь специальным снаряжением, которое поможет вам проехать весь путь на маунте. Правильные повороты и проходы в Чащобе Туманной Завесы подсвечены синими светильниками, в отличие от неправильных. Они освещаются красными лампами. По пути вам будут мешать агрессивно настроенные монстры, так что маунт очень сильно упростит прохождение.
В конце лабиринта игроков ждет NPC Шизгер. Если вы правильно прошли весь маршрут, то его можно будет атаковать. После убийства Шизгера, необходимо кликнуть мышью по Мерцающему туманному бегуну, после чего лошадь появится в вашей коллекции.
Хищный чумной рух
ВМалдраксусе также водится множество интересных зверей. Маунт Хищный чумной рух падает с рарного противника Гигера. К сожалению, шанс выпадения ездового питомца средний, так что можно не получить его с первого раза.
Изгрызенные поводья неоперившегося костекрыла
Для того, чтобы получить неоперившегося костекрыла нужно получить Зараженное чумой яйцо и подождать 5 дней до того, как из него вылупится маунт. Яйцо можно выбить в Малдраксусе с новорожденных костекрылов по координатам примерно 44, 49 к западу от Театра боли. Учтите, что шанс выпадения яйца крайне мал и составляет всего 0,3 %.
Покрытые слизью поводья громадного некроруха
Еще одна летающая птица рух, родом из Малдраксуса, добывается во время ивента Резервуар чудовищ. Проходит событие в Доме Чумы. Для того, чтобы наполнить резервуар с жидкостью вам нужно собрать 30 разных вариантов слизи. В зависимости от того, в какой пропорции будет залита слизь, появится определенный рарный противник. Для того, чтобы вызвать нужного монстра нам необходимо смешать красную и желтую слизь для того, чтобы из резервуара появилась Фиолетовая ошибка.
Шанс получения громадного некроруха небольшой, но вы можете призывать фиолетовую ошибку без каких-либо ограничений, и при должном везении, получить маунта в свою коллекцию относительно быстро.
Ужасающий грознокрыл
Привязь летуна из Гиблотопи
Чтобы получить Летуна из Гиблотопи нужно посетить одноименную зону и пообщаться в ней с Искательницей Хильдой. После этого стартует небольшое событие, в котором игрок должен отразить волны агрессивных мобов. После нескольких волн появится необходимый рарный противник — Фама Бесконечный. Приготовьтесь к тому, что Гиблотопь придется посещать не один раз, так как шанс дропа у Привязи летуна из Гиблотопи очень низкий.
Наземные ездовые питомцы
Верный Утробе ловец душ
В Утробе можно получить очень полезного ездового питомца. Верный Утробе ловец душ позволит вам передвигаться по этой локации. Выпасть данный маунт может из Обожравшихся Темных гончих, которых можно встретить в Утробе. Никакого ограничения на фарм ловца душ нет, только Око Тюремщика, внимание которого вы привлекаете во время нахождения в Утробе.
Кровоспин
Данный маунт выпадает с рарного противника Нериссы Бессердечной. Ее можно найти рядом с Домом Ритуалов в Малдраксусе. Шанс выпадения этого милого кабанчика крайне низок, но если Кровоспин покорил вас своим обаянием, придется пофармить его.
Черепосвин Косторуба
Обугленный кровобивень
Еще одним скакуном Дома Избранных является Обугленный кровобивень. Его можно выбить с рарного противника Вестника войны Мал’Корака. Маунт падает крайне редко, так что запаситесь терпением. Вестник войны Мал’Корак обитает на башне в зоне Шпиль войны.
Погрызенные поводья закаленного бойцовского пса
В Малдраксусе обитают не только птицы рух и клыкачи. Там же можно найти и верного боевого пса. Погрызенные поводья получаются с любого из 5 элитных монстров в Театре Боли. Театр находится в самом центре Малдраксуса, а бои там происходят постоянно. Шанс выпадения боевого пса также не очень высок.
Древесный мешкорот
Эта огромная жаба может выпасть вам с рарного гриба Вел’иккан. Причем падает она со 100% шансом. Для того, чтобы призвать Вел’иккана нужно найти Необычайно крупный гриб. Он падает с любого существа в Арденвельде с некоторым шансом дропа. Получив в свой инвентарь этот волшебный грибочек, вам нужно отправиться по координатам 32.5, 30.3 и посадить его во влажную глину. Медлить нельзя — гриб хранится только 20 минут. После посадки, гриб начнет расти и наконец превратится в Вел’иккана. Убив этого рарного противника вы гарантированно получите Древесного мешкорота.
Дикий мерцающий лисохвост
Лисохвост может упасть с рарного NPC Валфира Непреклонного. Шанс его выпадения невысок. Для того, чтобы победить Валфира необходимо заручиться помощью игрока вступившего в Ковенант Ночной Народец, либо самому направить поток анимы в зону Тирна Скитт. После этого, отправившись в Тирна Скитт вы сможете поднять Свет анимасемени. При помощи этого Света можно облегчить себе сражение с Валфиром и снять с него туманную вуаль. После этого противник перестанет постоянно уклоняться от атак.
Иглобрюх-древоточец
Этот роскошный маунт добывается с Укротителя гормов Тизо. Чтобы призвать рарного противника игрку необходимо заняться уничтожением элитных мобов. Острохвойные ужасы ездят верхом на обезумевших стражах рядом с лабиринтом Чащобы Туманной Завесы в Арденвельде. После истребления этих монстров с небольшим шансом появляется NPC Хрумпи. Укротитель гормов Тизо появляется после убийства Хрумпи, с него и падает Иглобрюх-древоточец.
Поводья Бланчи
Лошадь Бланчи многие игроки помнят как Савраску из Западного края. Остается только гадать почему после смерти она оказалась в Ревендрете и получила другое имя. Для того чтобы получить поводья Бланчи необходимо будет потратить как минимум шесть дней. Мертвая Савраска появляется в северной части Гиблотопи, немного южнее подъемника Старых врат (63.1, 42.9) и начинает пробегать галопом вокруг Гиблотопи. Встав на ее пути вы сможете остановить Бланчи. При взаимодействии с лошадью вы можете отдать ей один из необходимых предметов. Все эти предметы нужно собрать заранее и держать в инвентаре.
Верный пожиратель
Как и в случае с Бланчи/Савраской, данного маунта придется получать в течение недели. За семь дней игроку предстоит выполнить несколько разных поручений, но сначала придется выбить из Поглотителя с Края Мира (38.6, 72.0) порождение впечатлительного проглота. Для того чтобы атаковать Поглотителя нужно найти соблазнительную аниму. Она падает с обитающих рядом существ — клещей и пожирателей.
После того, как вы получили порождение проглота, он отправится в сторону Гиблотопи (63.1, 56.2) и каждый день будет выдавать вам поручения. Выполнив их все, вы получите огромного и преданного ездового питомца — Верного пожирателя.
Практически всех этих ездовых питомцев относительно несложно получить. Для того, чтобы выбить маунта не придется идти в подземелье или рейд, а также долго фармить репутацию с той или иной фракцией. Однако они станут хорошим украшением вашей коллекции. При должном везении, собрать всех этих маунтов можно будет за относительно короткий срок. Так что желаю вам удачи на просторах Темных Земель и до новых встреч.
WoW: Shadowlands спустя месяц после старта первого сезона
Ровно месяц назад, 9 декабря, начался первый сезон Shadowlands. Как обычно, мнения сообщества по поводу старта аддона разделились: некоторые говорят, что Варкрафт умирает, некоторые – что Варкрафт живее всех живых. С первым утверждением я не согласен, но и энтузиазма вторых я не разделяю. Что же Blizzard сделали правильно, а что – не очень? Для того чтобы определить для себя ответ на этот вопрос, Предлагаю к ознаКомлению небольшой обзор главных нововведений препатча и обновления 9.0.2.
В целом, изменение системы левелинга – правильное решение. Для новичков прокачка стала понятнее и приятнее, для опытных игроков – куда быстрее, но некоторые минусы всё ещё присутствуют.
1-50 уровень
Введение Острова Изгнанников – однозначный плюс, так как теперь Варкрафт наконец-то встречает новых игроков не низкополигональными кабанчиками, а полноценным сценарием с катсценами, озвучкой, общим сюжетом, знакомит с азами выбранного класса и проводит за руку до 10 уровня. Ситуация становится менее однозначной после выхода с Острова Изгнанников, ибо новоприбывшего игрока обязывают прокачивать своего первого персонажа в Битве за Азерот.
Минусы обновленной прокачки для новичков:
Плюсы обновленной прокачки для новичков:
Что до старых игроков – им позволено выбирать дополнение для прокачки с помощью «Времени Хроми».
50-60 уровень
В отличие от предыдущих аддонов, сюжетная прокачка персонажа в ШЛ стала очень линейной: начиная со вступительной цепочки дополнения и до завершения последнего квеста последней локации, игрок не может сойти с сюжетных рельс. Нельзя однозначно сказать, что это изменение плохое или хорошее, ибо восприятие квестинга разнится от человека к человеку. Так же, игрок теперь не может приступить к высокоуровневому контенту до тех пор, пока не пройдет сюжетные цепочки всех локаций дополнения.
Из Орибоса героя направляют в прекрасный Бастион – обитель самоотверженных благородных душ, переродившихся в кирий. Именно сюжет этой локации стал одной из причин моего неоднозначного мнения о Shadowlands. За долгие 16 лет существования ВоВ мы совершали разные морально-сомнительные поступки: освобождали древних богов, совершали военные преступления, мучали разумных существ. Но почти всё наши персонажи совершали по незнанию, единоразово или из-за игровой условности. И вот, механика игры заставляет нас помогать секте стирающих личность существ, а мы, как игроки, только и можем молча проходить 7 глав, несмотря на несогласие с «порядками» в Бастионе. Хотя, если не брать во внимание сюжетное наполнение квестов, то прокачка в Бастионе весьма приятна, хорошо сбалансирована, а так же сама локация доставляет удовольствие благодаря своим античным мотивам, цветовой палитре и саундтреку
Финальной, 4 локацией является Ревендрет – своеобразное чистилище Темных Земель, населённое вентирами. Локация просто превосходная, ибо ничего столь же масштабного с архитектурной точки зрения в Варкрафте до этого не было. Огромные замки, небольшие городки, древние леса и выжженные земли – это всё Ревендрет. По моему мнению, с сюжетной и эстетической стороны, он является лучшей из стартовых локаций Шэдоулэндса. Что до прокачки – она чуть быстрее, чем Арденвельдская, но искусственно затягивается из-за вертикальности локации.
«Нити Судьбы»
Не думаю, что кто-либо, завершив линейное путешествие до 60 уровня на основном персонаже, горел бы желанием вновь проходить сюжеты всех локаций своим твинком. Близзард это понимала, и поэтому была создана система «Нитей судьбы».
Эта новая система дает игроку возможность не проходить сюжет повторно, а сразу же по прибытию в Орибос выбрать ковенант. Так же эта опция дает возможность заработать немного анимы – одной из основных валют ШЛ. На словах, конечно, всё хорошо, но деле не так радужно.
Что же с этой системой не так? Во-первых, соло прокачка через «Нити Судьбы» медленнее, чем прокачка по сюжету. При прокачке через «Нити Судьбы» упор делается на выполнение квестов помощи ковенантам. Конечно, делать это можно через сбор сокровищ, локалки и все подобное, но за вышеуказанные активности дают очень мало опыта по сравнению с инстами, а проходить инсты с пугами куда затратнее по времени чем выполнение квестов. Во-вторых, из-за того, что в ШЛ побочных квестов очень мало, при выборе «Нитей Судьбы» прокачка по заданиям станет практически недоступна, ибо после выбора все сюжетные квесты считаются завершенными. В-третьих, анима абсолютно бесполезна для усиления персонажа. Да, за неё можно улучшать святилище, отправлять спутников на задания и открывать косметические награды, но на этом её применения заканчиваются. Из-за того, что анима, в целом, бесполезна, выполнение локалок становится нецелесообразным.
Но, несмотря на все недостатки, плюсы у «Нитей Судьбы» имеются. Если Вам очень нравится прокачка через инсты и у Вас есть своя группа, то прокачка через «Нити» действительно станет быстрее. Если Вы прокачиваете твинка ради косметических наград ковенанта, то получение анимы на прокачке станет для Вас большим плюсом.
Основной новой системой Shadowlands являются ковенанты. По завершению прокачки мейна или при активации «Нитей судьбы» на твинке, игроку дается возможность выбора ковенанта в Орибосе.
Ковенанты – это 4 основные фракции Темных земель: Кирии (Бастион), Некролорды (Малдраксус), Ночной народец (Арденвельд) и Вентиры (Ревендрет). У каждой фракции имеются свои проблемы, и именно игроку предстоит их решать на протяжении первого сезона ШЛ.
К выбору ковенанта нужно подходить с большой осторожностью, так как если Вы вдруг захотите сменить его, то наткнетесь на определенные проблемы. При переходе в новый ковенант Вам нужно будет в нём заново прокачивать известность и улучшать святилище. Это значит, что Вам придется зафармливать всевозможный контент в надежде на выпадение токенов известности (о которых разговор пойдет немного позже), и с чуть меньшим приоритетом нужно будет фармить аниму. Если же Вы решите вернуться в ковенант, из которого ушли, то Вам на протяжении двух недель придется выполнять задания, прежде чем все открытые ранее бонусы в покинутом Вами ковенанте вернутся. Именно данная «несменяемость» основополагающей системы стала для меня одним из основных минусов в 9.0.2.
У ковенанта имеются казуальные награды: трансмог, петы, звания и маунты. Но не стоит забывать, что выбор ковенанта сильно влияет на эффективность персонажа, так что выбирать стоит по мете. Что же оказывает влияние на дпс/хпс/выживаемость? Способности ковенантов и «Связь душ».
Со способностями ковенантов дела обстоят достаточно просто: после прохождения стартовых квестов ковенанта игрок получает две абилки: одну общую для всех членов ковенанта, и вторую – уникальную для комбинации класса и ковенанта. Для достаточно большого количества классов, способность представляет собой минорное улучшение, а самое интересное начинается именно на «Связи душ».
«Связь душ»
В этом аддоне на смену артефактам Легиона и Сердцу Азерот пришла Связь душ. С помощью Горнила Уз игрок устанавливает связь с одним из трех медиумов (на начальном уровне известности доступен только один из них) и открывает ветку пассивных талантов. При прохождении кампании ковенанта и повышении уровня славы игроку постепенно откроются ещё два медиума, ряд талантов и ячейки под проводники. Большинство талантов медиумов особой пользы не несут, а прямое влияние на силу персонажа оказывают проводники силы.
Проводники силы, или же кондуиты – предметы, позволяющие менять пассивные бонусы от связи душ. Добываются из самых разных источников: начиная подземельями и заканчивая наградами за ковенантсике дейлики. Существует три типа кондуитов: Выносливость (повышает уровень живучести персонажа), Точность (ситуативные бонусы, повышающие скорость передвижения, уменьшающие кд каких-то абилок и т.д.) и Сила (влияющие на мощь персонажа). У каждого кондуита существуют ранги и их всего 15, но на момент первого сезона доступно только 7. Ранг проводника отражается его илвлом.
Большинство кондуитов выпадает с небольшой вероятностью из различных видов активностей, и поэтому их нужно фармить целенаправленно. Но все не так плохо, ибо источники выпадения всех проводников известны, поэтому зафармливать их достаточно просто. Единственные «покупные» кондуиты – пвп кондуиты.
Проводники силы и таланты медиумов очень сильно влияют на мощь персонажа. К примеру, вот сравнение прироста к дпсу от различных проводников и талантов для фаер мага из Ночного народца (c бладмалета и хиродемеджа):
Вставлять кондуиты можно только в определенные ячейки, но поскольку у нас «дерево» талантов, то придется выбирать какую-либо из «ветвей» для открытия тех или иных ячеек.
Известность
Известность – это система прогресса в ковенанте. На время 1 сезона существует 40 уровней известности. К каждому уровню известности привязана какая-либо из этих наград: два медиума, новые ряды талантов, а так же всевозможные казуальные награды.
В отличие от Азерита, у Известности есть кап – 2 уровня известности за два еженедельных задания (и +1 за главу сюжета ковенанта, но глав не так уж и много). Отставшим игрокам переживать не стоит, ибо если известность не соответствует каповому значению, а викликов на повышение известности уже нет, то токены на известность могут выпадать с инстов, рейдов и пвп.
Ситуация с капом известности неоднозначная: кто-то рад уменьшению гринда, а кто-то недоволен искусственному замедлению прогресса. Я больше согласен с мнением первых, так как наличие капа позволяет немного отдохнуть и не нестись сломя голову через однообразный контент.
Обитель ковенанта
На смену классовым оплотам Легиона пришли Обители ковенантов. У каждого ковенанта имеется свой хаб: Элизийская цитадель у Криий, Престол Примаса у Некролордов, Сердце леса у Ночного народца и Грехопад у Вентиров.
Для улучшения обители используется Резервуар обители, в который вносится вся добытая игроком анима и все души из Утробы. С помощью Резервуара можно открыть следующие улучшения:
Никакого усиления персонажа за счет улучшения Обители ковенанта нет, так что целенаправленный фарм анимы для её апгрейда не требуется.
По сравнению с БфА, гринда стало намного меньше, но количества фарма особо не изменилось, а некоторые привычные ежедневные активности стали сложнее.
Утроба
Если Вы казуальный игрок, то Утроба вам не нужна. Если Вы играете или собираетесь играть хотя бы на среднем уровне – добро пожаловать в ненавистный фарм, который нужен только для прокачки репутации с Ве’нари, ибо на уровне репутации «Признание» у неё можно будет купить айтем для того, чтобы сделать сокет в шее, шлеме, наручах, кольце или поясе. Валюта для покупки вещей у Ве’нари называется стигией и получается за те же активности, что и репутация.
Для начала, еженедельно игроку дается два обычных квеста на 850 очков репутации и один элитный на 1100. Далее, каждый день нужно выполнять по три разбросанных по всей Утробе дейлика. Параллельно с ними необходимо выполнять никак не отображающиеся на карте локалки, а так же убивать рарников. Что же, собственно, с Утробой не так:
Торгаст и легендарные предметы
Хорошие новости: система легендарок стала лучше, чем в Легионе. Плохие новости: появился Торгаст.
Легендарные предметы в этом дополнении крафтятся, а не выбиваются. Точнее, выбиваются для них только легендарные свойства, но Близзы отказались от рандомного дропа легендарок с любой активности, что уже хорошо. После того, как Вы выбили нужное легендарное свойство, для создания леги вам понадобятся:
Добыча Пепла душ происходит в Торгасте, и это дело не то что сложное, но нудное. Каждую неделю в Торгасте открыто два коридора: верхний и нижний. В каждом коридоре есть 8 этажей, которые различаются уровнем сложности и количеством Пепла за их прохождение (от 120 за первый этаж до 570 за восьмой). Близзард поняли свою ошибку с видениями в БфА, и поэтому количество входов в торгаст не ограничено, да и по времени жёстких рамок нет, но из-за этого за одно кд из Торгаста можно вынести максимум 1040 единиц Пепла душ. Хорошо, что фармить много не приходится, но для отстающих игроков нет способа нагнать тех, кто выполнял Торгаст с момента его открытия.
Изначально, Близзард обещала нам чуть ли не «рогалик» в ВоВ, прилагала многие усилия для разработки и баланса Торгаста, но на выходе получилась вещь чуть более интересная, чем Островные Экспедиции, но практически настолько же приедающаяся. Коридоры похожие, мобы багуются, если не выпали нужные способности – прохождение можно заканчивать, многие классы понерфлены, некоторые классы не понерфлены, а прохождение на рдд классах без подхила так и вообще больше часа реального времени занять может. Спустя месяц после начала первого сезона ШЛ, Торгаст мне настолько приелся, что мне плохо от одной мыли о том, что нам в него придется ходить до конца дополнения.
Фарм для ковенанта
Фармом первой необходимости являются два еженедельных квеста на Известность, в одном из которых нужно спасти души из утробы, а в другом насобирать 1000 анимы. Ничто не предвещало беды, как вдруг Близзард показалось что «локалки слишком простые» и теперь, вместо того чтобы выполнить локалку за 5 минут, с ней приходится сидеть 10, а то и все 20 минут.
Перед завершением, мне бы хотелось сказать пару слов о рейде, ибо для первого рейда дополнения он получился просто потрясающим по всем параметрам. Поскольку состою в полу-казуальном статике, всё нижесказанное будет касаться только героической сложности рейда от лица ддшника, т.к. в мифике пока что освоен только первый босс. Так же тут сплошная субъективщина, ибо рейд мне действительно понравился.
Еще на стадии анонса концепция «Рейда в замке Дракулы с нотками Кастлвании» звучала очень круто. И вот, когда рейд наконец-то вышел, всё действительно оказалось просто эпично! Выглядит рейд просто потрясающе, и, несмотря на своеобразную камерность, является просто огромным. Список моих любимых боссов в данном рейде:
Пока что рано говорить за весь аддон, но обновление 9.0.2. показывает себя очень хорошо. Первый рейдовый сезон пошел отлично, пвп всё так же мертво, в плане графики Варкрафт становится еще лучше, а из-за обилия новых систем мне страшно за последующие обновления. У Shadowlands хватает минусов, но плюсы пока что всё же перевешивают, так что продолжать играть я точно буду, да и вам советую.