в реке ребята ловили рыбу

admin

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова

1) В реке ребята ловили рыбу: плотву, окуней, щук. 2) В лукошке лежали грибы: сыроежки, лисички, подберезовики и белые. 3) Он побывал в разных городах: во Львове, в Риге, в Одессе и в Киеве. 4) В нашу школу приезжали космонавты: Гречко, Леонов, Джанибеков.

61.1

61.2

В природе сменяют друг друга четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Необходимо беречь все растения: деревья, кустарники, цветы и просто травинки. В детской энциклопедии рассказывается о многих писателях: Пушкине, Гоголе, Тургеневе, Грине, Паустовском. На карте легко можно найти разные созвездия: Большую и Малую Медведицы, Орион, Лебедь.

Утро. Роса еще не обсохла. Крошечные водяные капли повисли всюду: на листьях, цветах, на стеблях травы.

Из-за вершин деревьев выглянуло солнце, и в тот же миг в каждой капле росы зажегся ослепительно яркий фонарик. Они были все разные: синие, розовые и голубые. Весь лес сиял розовым светом.

Крошечные водяные капли повисли всюду: на листьях, цветах, на стеблях травы.

61.3

Они были все разные: синие, розовые и голубые.

61.4

61.5

Вытянул — тянет, разломил — разломит, посолил — соль, протянул — тянет, сидит — сидя, трещит — треск.

Книга — наш советчик и друг. Из книг мы узнаем много интересного. Над созданием их трудятся писатели, художники, печатники. Труд их важен и почетен. Помни об этом и береги книги!

Умная книга научит тебя многому: доброте, честности, справедливости. Старайся читать разные книги: фантастику, приключенческую литературу, книги о путешествиях и открытиях.

61.6

1. однородными называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

2. Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления.

3. Между однородными членами, которые связаны между собой только интонацией, ставятся запятые. Если же они связаны одиночным союзом и, знаки препинания не ставятся.

4. В предложениях с обобщающим словом перед однородными членами ставится двоеточие.

Источник

. Однородные члены предложения и обобщающие слова при однородных членах предложения.

Тема. Однородные члены предложения и обобщающие слова при однородных членах предложения. (ОТВЕТЫ)

Цель: уметь находить однородные члены и обобщающие слова в предложении; ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах; строить схемы предложений с однородными членами и обобщающими словами; знать опознавательные признаки однородных членов предложения и обобщающего слова.

Задание: постройте схемы предложений, расставьте недостающие знаки препинания в предложениях.

Отцвели, пожелтели травы.

Осенью к нам прилетают птицы Севера: красивые снегири, нарядные свиристели.

Летний вечер тих и ясен.

В зоопарке живут разные звери: тигры, львы, слоны, обезьяны.

Охотник не пошел в лес, а свернул.

Мне сказочное видится во всем: в борьбе, в природе, в жизни человека.

Старайся читать разные книги: сказки, фантастику, приключенческую литературу.

Девочка сняла серебряные башмачки, смахнула с них дорожную пыль и спрятала сумку.

Всё пахло: кусты сирени, листья смородины, лопухи, цветы, трава, земля.

Сказки, загадки, пословицы, поговорки – это произведения народного творчества.

Не пером пишут, а умом.

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

По России морозы распушили деревья и рисуют на стеклах лебединые перья.

Мила мне русская природа: поля, леса и равнины.

Лебеди плавали вокруг него и ласкали, гладили клювами.

Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

Умная книга научит тебя многому: доброте, честности, справедливости.

Настоящий человек должен быть настоящим во всем: и в стихах, и в жизни, и в каждой мелочи.

На полянах виднелись клумбы розовых, белых и голубых цветов.

Роса да туман живут по утрам.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Не по словам судят, а по делам.

Зимой и летом одним цветом.

Ребята купались и загорали.

А на опушках и полянах стоят дикие яблони.

Лучше скажи мало, но хорошо.

В городском парке росли лилии, розы, тюльпаны.

В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии.

Всякий труд сложен, но важен и почетен.

На спортивные состязания съехались и гимнасты, и боксеры, и футболисты.

А сказках обычно действуют злые силы : Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду : бочонки, шайки, лоханки.

В начале года мы повторяли существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие.

В нераспространенном предложении нет определения, дополнения, обстоятельства.

После самостоятельных частей речи мы рассматривали предлоги, союзы, частицы.

В школе мы изучаем служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Разбор предложения всегда надо начинать с выделения подлежащего и сказуемого.

Растворились в темноте рощи, сады, поля.

Текла, извивалась, блестела река.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

Луна освещала сад, дорожки, беседку.

Подарила яблонька людям крупные, сочные плоды.

Быстро, но осторожно ребята перебегали дорожки.

Волны пенились и с шумом бились о набережную.

В саду виднелись клумбы роз, гвоздик, астр и ромашек.

Хороши, чисты русские снежные зимы.

Скрылись подо льдом большие и малые реки.

Иванов рассматривал все предметы дома: часы, шкаф, термометр, стулья, цветы, печь.

Всё вокруг нравилось Олегу Дмитриевичу: и студёное утро, и костер, и чай ароматный.

Юннаты на пришкольном участке сажали цветы, кустарники и деревья.

В реке мы ловили и мелкую, и крупную рыбу: окуней, плотву, ершей, щук.

Пятиклассник без ошибок написал названия дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.

Спортсмены ведут тренировки во все времена года: зимой, летом, весной и осенью.

Тема. Однородные члены предложения и обобщающие слова при однородных членах предложения. (Задание)

Цель: уметь находить однородные члены и обобщающие слова в предложении; ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах; строить схемы предложений с однородными членами и обобщающими словами; знать опознавательные признаки однородных членов предложения и обобщающего слова.

Задание: постройте схемы предложений, расставьте недостающие знаки препинания в предложениях.

Отцвели пожелтели травы.

Осенью к нам прилетают птицы Севера красивые снегири нарядные свиристели.

Летний вечер тих и ясен.

В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны обезьяны.

Охотник не пошел в лес а свернул

Мне сказочное видится во всем в борьбе в природе в жизни человека.

Старайся читать разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.

Девочка сняла серебряные башмачки, смахнула с них дорожную пыль и спрятала сумку.

Все пахло кусты сирени листья смородины лопухи цветы трава земля.

Сказки загадки пословицы поговорки это произведения народного творчества.

Не пером пишут а умом.

Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.

Читайте также:  классический рецепт оладушек на кислом молоке рецепт

По России морозы распушили деревья и рисуют на стеклах лебединые перья.

Мила мне русская природа поля леса и равнины.

Лебеди плавали вокруг него и ласкали гладили клювами.

Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

Умная книга научит тебе многому доброте честности справедливости.

Настоящий человек должен быть настоящим во всем и в стихах и в жизни и в каждой мелочи.

На полянах виднелись клумбы розовых белых и голубых цветов.

Роса да туман живут по утрам.

Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

Не по словам судят а по делам.

Зимой и летом одним цветом.

Ребята купались и загорали.

А на опушках и полянах стоят дикие яблони.

Лучше скажи мало но хорошо.

В городском парке росли лилии розы тюльпаны.

В саду у сторожа росли цветы гвоздика лилии.

Всякий труд сложен но важен и почетен.

На спортивные состязания съехались и гимнасты и боксеры и футболисты.

А сказках обычно действуют злые силы Баба Яга Кощей Бессмертный Змей Горыныч.

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки лоханки.

В начале года мы повторяли существительное прилагательное глагол местоимение наречие.

В нераспространенном предложении нет определения дополнения обстоятельства.

После самостоятельных частей речи мы рассматривали предлоги союзы частицы.

В школе мы изучаем служебные части речи предлоги союзы частицы.

Разбор предложения всегда надо начинать с выделения подлежащего и сказуемого.

Растворились в темноте рощи сады поля.

Текла извивалась блестела река.

Снег ложился на поля на кусты на деревья.

Луна освещала сад дорожки беседку.

Подарила яблонька людям крупные сочные плоды.

Быстро но осторожно ребята перебегали дорожки.

Волны пенились и с шумом бились о набережную.

В саду виднелись клумбы роз, гвоздик, астр и ромашек.

Хороши чисты русские снежные зимы.

Скрылись подо льдом большие и малые реки.

Иванов рассматривал все предметы дома часы шкаф термометр стулья цветы печь.

Всё вокруг нравилось Олегу Дмитриевичу и студёное утро и костер и чай ароматный.

Юннаты на пришкольном участке сажали цветы кустарники и деревья.

В реке мы ловили и мелкую и крупную рыбу окуней плотву ершей щук.

Пятиклассник без ошибок написал названия дней недели понедельник вторник среда четверг пятница суббота.

Спортсмены ведут тренировки во все времена года зимой летом весной и осенью.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-188912

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольные работы по русскому языку

Входная контрольная работа по русскому языку. 3 класс ( вариант1)

1. Над словами предложений поставь знаки ударения.

4 предложение 5 предложение

2. Раздели слова для переноса:

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс (вариант 2)

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.

Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.

1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.

2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.

Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.

Диктант по теме «Состав слова»

Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзах. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.

Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.

Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди нелёгкий перелёт. (67 слов) (По В.Бианки)

1.Укажите главные члены предложения, определите, какими частями речи они выражены.

Вариант 1 Жильцы покидают свой дворец.

Вариант 2 Подруга вылетела из жилища.

2.Разберите слова по составу: грустную, нелёгкий, вылетела, перелёт

3.Подерите однокоренные слова к данным:

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

Вчера наш класс с Анной Геннадьевной Жигловой ходил на экскурсию в лес. Красив осенний лес. Деревья стоят зелёные, жёлтые, багряные. Мы собирали красивые листья. Сегодня ребята делают аккуратную коллекцию. Завтра мы напишем рассказ об осени по иллюстрациям без грамматических ошибок. Мы любим уроки русского языка.

1.Выпишите слова с двойными согласными, разберите их по составу.

2.Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова.

Читайте также:  бургер кинг ликино дулево когда откроется

3.Разберите 4-е предложение по членам предложения

Диктант по теме «Правописание парных согласных»

Наташа Зубкова и Оля Дубкова-подружки. Они живут на одной площадке. Наташа любит читать книжки. Она читает сказки, загадки. У Оли редкий дар. Девочка умеет вышивать. Она вышивает одежду одежду своим куклам. На столе стоит шкатулка. В шкатулке лежат нитки, иголки. На лёгкой блузке Оля для куклы вышила ягодки, на узкой юбке-грибке. ( 53 слова)

1.Выпишите из текста три слова с парными согласными и подберите к ним проверочные слова.

3.Подберите антонимы к словам: редкий, лёгкий, узкий

Диктант по теме «Правописание непроизносимых согласных»

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу ребята отправились на озеро рыбачить. Озеро было синим. Берега его поросли осинником. Листва с осени уже облетела. По краям рос блёклый тростник.

Солнце садилось. Лучи мягко освещали окрестность и гладь воды. Наступил поздний вечер. Рыба клевала хорошо. Счастливые ребятишки таскали из воды окуньков и плотвичку. На ужин была вкусная ушица.

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

Зимняя пора. А в магазине продают зелёный лук, свежие огурцы, душистый укроп. Из какой местности доставляют овощи? На какой грядке вызрели зимой помидоры? Овощи поспевают в теплице. От стужи растения защищает стекло. Лампочки заменяют солнце. Из большой лейки теплый дождик поливает рассаду. Заботливые руки людей рыхлят и удобряют почву.

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»

летом приехали мы с Никитой на дачу и пошли гулять. Идём мы лугом среди ромашек. С цветов слетают разноцветные бабочки. И вдруг мы видим птенчика воробья. Скачет от нас по травке, крылышками машет. Доскакал до кустика рябины и затаился в нём. Тут Никита побежал ловить воробья и поймал. Стал птенчик жить у нас в клетке. Никита его мухами, червяками и булкой с молоком.

2.Определить склонение и падеж имён существительных из предложения: Стал птенчик жить у нас в клетке

3.Подобрать однокоренные слова к слову кустик.

за I полугодие 2017-2018 уч.года (вариант1)

Цель: проверить сформированность умений писать слова в диапазоне изученных правил

На земле лежал толстый снежный покров. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко скрипел под ногами снег. На небе выступили звёзды. Мороз крепчал. Вот и сторожка лесника. Вьюги намели большой сугроб снега у крыльца. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко пылал огонь. Нам стало тепло.

1. В 7 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Разобрать слова по составу снежный, сторожка.

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цель: проверка сформированности умений писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце существительных; разделительный твердый знак (ъ); правописание предлогов

Тропинка была очень крутой и узкой. Мы зашли в самую гущу леса. Петя первый очутился возле большой косматой ели. Мы опустились на мягкую моховую подушку. Легкими пушистыми лапками ель укрыла нас. Стало темно и тепло.

Наш взгляд упал на солнечный лучик. Рыжий малыш резвился между старых корней. Сегодня мы будем сочинять сказку про старичка Лесовичка. (55 слов)

Слова для справок: очутился, опустились

1. Подчеркните главные члены во 2 (4) предложении.

2. Выберите две группы однокоренных (родственных) слов. Разбери слова по составу. Д руг, больница, большой, дружба, боль, другой, дружить, болезнь. Среди данных слов есть лишние слова!

3. Запишите имена существительные в единственном числе: мелочи, ночи, грачи, кирпичи.

4. Во 2 (4) предложении указать части речи. У имен существительных определи род, падеж; у имени прилагательного выделите окончание, укажите род, у глагола укажите время.

5 . Подберите словарное слово-антоним (противоположное по значению) к каждому слову и запишите. Чужбина, запад, привет.

Вот и весна. Летят из далёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы.

В лесу зазвенела капель. Капельки блестят и переливаются под яркими лучами. Лёгкий ветерок качает молодые деревца. У ствола могучего дуба вдруг поднялась листва. Показался колючий ёжик. Какой он худой! Зима у зверька весь жирок вытянула. Малыш побежал по узкой тропинке к рядам молодого сосняка. Длинные ряды тянулись до далёкой просеки. Мы не стали следить за зверьком. Пора было идти домой. (71 слово)

Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи ) Лёгкий ветерок качает молодые деревца.

Разберите по составу слова : тропинка, голодные, зацветёт, подснежник.

Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:

Творческое задание(оценивается отдельно)

Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.

Побежали по оврагам ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На поляне раскрылись подснежники. Слышны весёлые голоса птиц. Как чудесно весной!

Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи ) Длинные ряды тянулись до далёкой просеки.

Разберите по составу слова : молоденькая, гнёздышко, прокормит, перелётные.

Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:

Творческое задание(оценивается отдельно)

Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.

Наступила весна. Тихо веет тёплый ветерок. Ласково смотрит солнышко. Мутными ручьями побежала вода к реке. Какое прекрасное время года!

Итоговая контрольная работа

Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Они образовали темный свод. Только кое-где весело глядел солнечный луч. Он золотым пятном падал на мох или широкий лист папоротника. Кругом тишь. Трава в таком лесу не росла. Емеля шел по мягкому желтому мху, как по ковру. Воздух был чист и свеж. Емеля внимательно осмотрел окрестность.

Слова для справок: кое-где, поднимали, папоротник.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

Слова русский, листья разделите для переноса.

В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Читайте также:  гороховая каша с жареной курицей

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.

Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.

Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

Контрольный диктант по теме «Части речи.

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.

Итоговая контрольная работа

по русскому языку 3 класс (вариант 1)

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

Итоговая контрольная работа (вариант 2)

Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Они образовали темный свод. Только кое-где весело глядел солнечный луч. Он золотым пятном падал на мох или широкий лист папоротника. Кругом тишь. Трава в таком лесу не росла. Емеля шел по мягкому желтому мху, как по ковру. Воздух был чист и свеж. Емеля внимательно осмотрел окрестность.

Слова для справок: кое-где, поднимали, папоротник.

Источник

Tags: , , , , , , ,